ПАПА ФРАНЦИСК И ЕДИНСТВО ХРИСТИАН УКРАИНЫ

13.03.13 – эта дата стала магической. В первую очередь, для Католической Церкви и в какой-то мере – для всех остальных христианских Церквей и общин. В Риме, в Сикстинской капелле, на конклаве кардиналов, был избран 266-й приемник апостола Петра, архиепископ Буэнос-Айреса, аргентинец Хорхе Марио Бергольо, взявший себе имя Франциск.

Как Папа будет решать завтра важные экуменические вопросы? Будет продолжать делать эти «вступительные» шаги, или пойдет дальше? Многих христиан в Украине основательно беспокоит отношения Рим-Киев-Москва – в разных конфигурациях этих трех центров.  Лишь Рим компетентен дать УГКЦ Патриархат. С первого взгляда, не должно быть больших проблем с признанием у той церкви, которая наиболее соответствует желаемому статусу среди всех Восточных Католических церквей. Однако она территориально находится на территории, которую Московский патриархат считает «канонической», на которую РПЦ имеет эксклюзивное, или, во всяком случае, первенствующее право находиться и окормлять верных. Сколько в этом политики, сколько экклесиологии – иной вопрос.

Но Риму, в лице Папы Франциска, придется столкнуться с этой проблемой. И какой бы не была его личная привязанность к греко-католической церкви (при чем, с раннего детства), он не решится не учитывать позиции Москвы в этом вопросе. Патриархат для УГКЦ возможен, однако, лишь после хотя бы тихого согласия Москвы. Во всяком случае, об этом говорят понтификаты пяти предшествующих Франциску Пап. Учитывая некоторые заявления высших церковных руководителей РПЦ , в которых опять звучит призыв урегулировать проблему «погромов» в Западной Украине в начале 90-х годов прошлого века, Патриархат УГКЦ еще какое-то время будет ожидать лучший времен.

«Нет никаких проблем экуменизма и вообще экуменизма как термина», — если принять это утверждение как верное, и перевести в плоскость чистоты восприятия Божей Воли, выводы сразу будет другие. Пока все церкви поступают как свецкие институты и не опираются на действие Духа и не води им 100%, до тех пор будет эта мышиная возьня с экуменизмом. К сожалению папа римски дрейфует в соответствии с переменаями, и вынуждениыями пость под неким своим напрявлением, но ничего принципиально нового он не может предложить.

Опять же если рассужадть о единстве христиан в контекстве Рим-Киев -Москва, неизбежно всплывают геополитические разборки которые к церкви Христовой не имеют отношения! Политические дрязги заглушают действие Духа и чем их больше тем больше вероятность срыва в противостояние подобное 90-х. Пока на црекив давят политики и другие внешние силы про какой действие Духа Святогт можно говотить?

Категории: Без рубрики
Просьба добавить материал в свой блог:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
25 − 21 =