«Проектируем время» Стивен К. Сеова (2009)

Книга о психологии восприятия времени в интерфейсе. Автор долго разгоняется (что удивительно для книги с таким названием), ходит вокруг да около, но после первых глав углубляется в тему. Какой правильный прелоадер выбрать, как повысить терпимость ко времени ожидания и все такое прочее. Язык книги кондовый. Подозреваю, это вина перевода.

Закон Вебера — Фехнера (правило 20%)
Задача: поиск требуется сделать быстрее. Уменьшить время отклика на одну секунду — это быстрее? А на две? Ответ простой: чтобы человек заметил разницу, она должна быть больше 20%.

Целенаправленное отвлечение
По ходу длительной задачи или процесса предоставляйте пользователю информацию, интересную или важную для него. Это часто делается при длительных процессах установки.

Меньше обещать, больше предоставлять
Объявляя характеристику длительности процесса, слегка завысьте фактическую величину. Когда процесс оканчивается раньше, чем было обещано, это воспринимается как «приз».

Модель шкалы цен
Во время выполнения длительной задачи рассказывайте пользователям о ее полезности. Если они будут понимать, что система выполняет задачу, которая даст им преимущества или принесет пользу, недоступную с помощью других средств, они отнесутся к ожиданию с большей терпимостью.

Буферизация и предложение
Предоставляйте пользователям что-нибудь, чем они смогут себя занять, прежде чем станет доступным решение или продукт в целом.

Категории: Книги по дизайну
Просьба добавить материал в свой блог:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Solve : *
30 − 23 =